Об одной статье затрат на содержание автомобиля – автостраховании – мы уже говорили, пришло время поговорить о самой главной проблеме этой темы – о расходе топлива. Говорят что в основном расход бензина зависит не от мощности двигателя, а от стиля езды. Так ли это?

Расход бензина В наше время понятие «рост цен на бензин» такое же родное, как и «снижение качества топлива», редко когда бывает наоборот, что печально. Но сегодня говорить о качестве бензина мы не станем, это вообще тема не зависящая от конечного потребителя и кроме размазывания соплей ничего толкового все равно не напишешь. Поговорим лучше о сокращении расходов на бензин, а точнее о расходе топлива, это будет куда полезнее.

Расход бензина зависит от объема двигателя, массы автомобиля, его технического состояния и от того, как на этом автомобиле ездить. Если на первые два фактора мы можем повлиять только при покупке авто, то на два оставшихся мы можем влиять непосредственно при эксплуатации.

Начнем, пожалуй, с технического состояния. Может быть это и не самый влияющий на расход бензина фактор, но и не самый немаловажный, просто многие владельцы автомобилей задумываются над этой проблемой. Достаточно взглянуть на приведенную ниже таблицу и все станет ясно:
Грязный воздушный фильтр – до 10%

  • Неисправный лямбда-зонд – 10-20%
  • Нарушение угла опережения зажигания – 3-5%
  • Неисправные свечи зажигания – 3-10%
  • Неправильная установка зазора в контактах прерывателя – 3-5%
  • Не отрегулированные зазоры в приводе клапанов – 5-10%
  • Перетянутые подшипники ступиц , подклинивающие тормозные колодки – до 10%
  • Пониженное давление воздуха в шинах – 3-5%
  • Пониженная компрессия – 5-10%
  • Забитые форсунки – 10-20%
  • Забитый катализатор – 5-10%
  • Неотрегулированный карбюратор – до 50%
  • Нарушены углы установки колес – 3-5%

А теперь перейдем к основному фактору, напрямую влияющему на расход бензина и зависящего только от водителя. Это так называемый стиль езды. Все прекрасно знают что для каждого конкретного автомобиля в инструкции указан расход топлива: расход бензина в городе, на шоссе и средний расход топлива. Ну кто из нас не убеждался на собственном опыте, что эти цифры мягко говоря несколько занижены по сравнению с действительными показателями? Дурят нашего брата… Но это не совсем так. Дело в том, что расход бензина согласно технической документации соответствует показателям, замеренным при при идеальных условиях движения, т. е. без резких ускорений, торможений, обгонов и прочих удовольствий. Каждый разгон после остановки на светофоре – лишний расход бензина, каждое ускорение при обгоне – лишний расход. Чем плавнее ваше движение – тем меньше расход топлива. Поэтому иногда бывает выгоднее при движении по городу поехать более длинной дорогой, на которой будет меньше светофоров и пешеходных переходов. При движении по шоссе на расход бензина очень сильно влияет скорость движения и загруженность трассы. Если вы двигаетесь со скоростью, превышающей 90-110 (эти пределы зависят от мощности двигателя) расход бензина резко увеличивается и растет по мере увеличения скорости. Уже давно подсчитано, что движение со скоростью 90-110 км/ч дает самый ощутимый эффект в плане экономии топлива, причем очень часто оказывается что при движении с такой скоростью вы экономите еще и время: за счет более равномерного движения средняя скорость движения растет.

Отдельным пунктом можно выделить различные механические и электронные устройства, которые помогают добиться эффективной экономии бензина. Один из них “Ионизатор – активатор кислорода воздуха РПК” предназначен для качественного улучшения характеристик воздушно – топливной смеси в камере сгорания бензиновых или дизельных двигателей внутреннего сгорания. Активация кислорода позволяет существенно улучшить качество топливной смеси, что позволяет снизить расход бензина и повысить мощность двигателя.